Блиц-интервью
Выпускные планы на будущее
Заместитель директора по воспитательной работе, учитель русского языка и литературы Марина Леопольдовна Бакшанская уверена, что творчество играет важную роль в жизни каждого человека. Об этом она рассказала в интервью нашему журналу «На взлетной полосе».
– Первая причина – творческий потенциал профессии. В юности я занималась в театральной студии, но понимала, что хорошая актриса из меня вряд ли получится. А вот в школе как раз можно реализоваться с точки зрения сценического творчества. Ведь учитель – тот, кто умеет держать внимание аудитории, внимание класса.
Вторая причина – уверенность моих родителей, что у меня получится быть учителем и я буду замечательным педагогом. Я прислушалась к родителям и решила попробовать.
А обучать детей именно русскому и литературе выбрала потому, что сама очень люблю эти направления.

– Какой выпуск вам особенно запомнился?
– Буду честной, обычно запоминаются выпуски, когда ведешь классное руководство. Самое яркое впечатление у меня – от выпуска прошлого года. Старшеклассники были активные, самостоятельные, все готовили сами. Мы, учителя только немножко подсказывали на репетициях. Ребята сами создавали свой праздник, с искренней любовью.

– Будет ли что-то необычное на выпускной в этом году?
– Выпускники готовятся, а подробности – это секрет. Скоро все сами увидите на выпускном.

– Как известно, «готовь сани летом». Какие перемены для гимназии готовит администрация к следующему учебному году?
– Подробно о планах говорить пока не буду. Отмечу то, что важно лично для меня. Хочется, чтобы в гимназии, помимо учебы и хорошей успеваемости, развивались творческие направления. Хочется, чтобы мы больше выступали, пели, танцевали, и чтобы каждый ученик участвовал в таких мероприятиях. Ведь школьные годы – это основа, а в жизни обязательно пригодится чувство свободы и раскованности, которое дает творчество.
– Что бы вы пожелали всем ученикам?
– Желаю успеха и хорошей учебы! А также – быть активными, с активной жизненной позицией. И когда войдете во взрослую жизнь – путешествуйте, участвуйте в творческих мероприятиях. Нашим гимназистам пожелаю ценить школьные годы, это правда особенное время.
Авторы: Даниил Кузьмичев, Анастасия Хаюзко
– Марина Леопольдовна, мы на пороге выпускных и последних звонков. Старшеклассники задумываются о выборе профессии. Поделитесь, пожалуйста, как вы сами делали этот выбор. Почему решили стать учителем русского языка и литературы?
Кем быть?
Выбор профессии, новые качества личности, выход на более сложный этап жизни – вопросы, которые становятся особенно актуальными в конце учебного года. Редакция журнала «На взлетной полосе» подготовила для читателей короткие по объему, но важные по содержанию интервью с учителями. В них добрые советы и ключи к выбору, кем быть.
Ольга Сергеевна Васильева, учитель русского языка и литературы
Что сподвигло вас выбрать профессию учителя? Почему выбрали именно русский и литературу?
Признаться, я всегда хотела быть учителем истории. Но так получилось, что накануне сдачи экзаменов я встретила своего преподавателя по литературе, и она посоветовала мне другой экзамен. Так я пошла на учителя русского языка и литературы.
Какими хотите видеть своих учеников?
Я бы хотела видеть учеников прежде всего человечными и адекватными.
Что бы вы пожелали ученикам?
Всегда добиваться своих целей!
Татьяна Леонидовна Попова, учитель математики
Кто сподвиг вас выбрать профессию учителя?
Моя учительница математики.
Какие интересные истории, связанные с учениками, часто вспоминаете?
Самые интересные ситуации возникают во время поездок с классом на разные мероприятия. Тогда проявляется забота друг о друге, скрытые черты характера, ученики открываются.
Какими хотите видеть своих учеников?
Я бы хотела видеть их целеустремленными, веселыми, добрыми и отзывчивыми.
Что бы вы пожелали ученикам?
Терпения, удачи, а также умения распределять время своего дня.
Мария Юрьевна Белейчева, учитель географии
Что сподвигло вас выбрать профессию учителя? Почему выбрали именно географию?
Я выбрала профессию учителя случайно, после того как окончила институт. Думала, что буду заниматься научной деятельностью, но обстоятельства так сложились, что пошла работать в школу.
А географию выбрала, потому что люблю природу, геологию, и знания, с ними связанные. География позволяет заниматься всем сразу.
Какими хотите видеть своих учеников?
На самом деле я рада видеть их такими, какие они есть. Мне нравится проявление различных качеств учеников, они живые люди.
Что бы вы посоветовали ученикам?
Как бы скучно это ни звучало, но советую читать больше книг. В книгах иногда такие интересные факты описаны, которые вы нигде не встретите – ни в интернете, ни в соцсетях. В книгах написано столько, что можно вечером после школы сесть и начать свое путешествие в самые неизведанные места нашей планеты, просто читая книгу.
Елена Васильевна Харитонова, учитель химии
Кто сподвиг вас выбрать профессию учителя? Почему выбрали именно химию?
Я хотела стать учителем еще с детства. Профессия учителя в Советском Союзе была почетна и интересна.
А сподвигли меня на получение профессии двое учителей – бывший директор нашей гимназии, учитель химии Галина Алексеевна Другунова, а также моя учительница математики Ольга Николаевна Смирнова. Они вдвоем посоветовали мне выбрать такой путь.
Получается, был выбор между химией и математикой, но меня все-таки тянуло больше к химии.
Какие интересные истории, связанные с учениками, часто вспоминаете?
Самое забавное, по-моему, это практические работы учеников. Впервые работая с веществами, некоторые ученики описывают их очень смешно. Такие цитаты я переписываю в специальный блокнотик. И на последних уроках, в конце учебного года зачитываю ученикам записи из этого блокнотика.
Какими хотите видеть своих учеников?
Мне бы очень хотелось, чтобы мои ученики были удовлетворены тем, как проживают свою жизнь. «Пятерка» или «тройка» – это не так важно. Если химия поможет моим ученикам в жизни или пригодится в быту, то мне будет приятно об этом знать. Но главное, чтобы ребята были довольны своей жизнью.
Что бы вы пожелали ученикам?
Учиться в школе действительно трудно. Наверное, поэтому многие ученики хотят поскорее окончить школу. Но учеба должна идти рядом в течение всей жизни, мы всегда должны учиться чему-то новому, тем более что жизнь так стремительно развивается!
Поэтому желаю всем своим ученикам, всем выпускникам не снимать руку с учебного пульса. Постоянно развивайтесь, узнавайте что-то новое. Время сейчас такое, что если вы не будете учиться, то отстанете от жизни.
Екатерина Владимировна Бутырева, учитель истории и обществознания
Кто сподвиг вас выбрать профессию учителя? Почему выбрали именно историю и обществознание?
Сподвигла Надежда Алексеевна Афанасенко, моя первая учительница. На учителя русского языка и литературы нужно было сдавать дополнительный иностранный язык, а с французским я не очень дружу, поэтому выбрала историю.
Какие интересные истории, связанные с учениками, часто вспоминаете?
В работе учителя много интересных моментов. Пожалуй, самые главные – это выпускные и последние звонки. Когда замечаешь, что дети, которые пришли в пятый класс, и дети, которые уходят из девятого, одиннадцатого классов, – это совершенно разные люди. С выпускниками мы уже разговариваем на одном языке.
Наталья Михайловна Раченкова, учитель математики и информатики
Кто сподвиг вас выбрать профессию учителя? Почему выбрали математику и информатику?
Меня сподвигла моя дочь. Она не очень любит математику, но хорошо читает и рисует. А я хотела, чтобы она участвовала в математических конкурсах и олимпиадах, потому что сама очень люблю математику.
Дочка тогда была маленькая, и когда я в очередной раз попросила ее позаниматься математикой, чтобы принять участие в конкурсе, она сказала: «Мама, зачем ты меня учишь математике? Иди в школу – и учи там математике».
Тогда у меня и возникла идея выучиться на учителя математики.
Какие забавные истории, связанные с учениками, часто вспоминаете?
Забавные ситуации случаются часто, и чаще всего это ответы учеников на контрольных.
Вспоминаю, когда у одного ученика средний балл по математике был не больше 3,3. И я ему дала выбор, спросила: «Хочешь, я тебя выведу на "четыре" и "пять"?» Сначала он отказывался, а потом мы стали переписываться в его тетради.
Он мне пишет: «Я ничего не понимаю». Я ему в ответ пишу: «Подойди ко мне». Он: «Я стесняюсь». Я: «Тогда подойди, когда никто не видит». Такая переписка привела к реальной работе с учеником, и сейчас у него «четверка» по математике. Я за него очень рада!
Какими хотите видеть своих учеников?
Радостными. Даже если математика или какой-то другой предмет не дается ученику, все равно учеба должна приносить радость!
Что бы вы пожелали ученикам?
Конечно, счастья и здоровья. Но главное, хочется, чтобы каждый ребенок верил в себя. Когда веришь в себя, у тебя все получается!
Анжелика Александровна Бирюкова, учитель русского языка и литературы
Что сподвигло вас выбрать профессию учителя? Почему выбрали именно русский язык и литературу?
Вообще, в детстве я мечтала быть врачом, но в моем регионе не было медицинского вуза и я пошла в педагогический.
Сейчас не жалею, что стала педагогом. Так же как и врач, учитель – это призвание, требующее большой ответственности и самоотдачи. Как и врач, учитель диагностирует, но только не болезни тела, а пробелы в знаниях и развитии личности. Он подбирает лекарства в виде интересных уроков и мудрых советов, чтобы «вылечить» душу ученика, помочь ему раскрыть свой потенциал и стать личностью.
Русский язык и литературу выбрала, потому что считаю их самыми важными предметами. Они развивают мышление и формируют мировоззрение. И это очень творческие предметы, особенно литература.
Какие забавные истории, связанные с учениками, часто вспоминаете?
Забавных и интересных ситуаций было много. Так, однажды на уроке литературы в пятом классе я решила проверить, насколько хорошо дети усвоили материал, и спросила: «Ребята, в каком веке жил А.С. Пушкин?» Один мальчик поднял руку и уверенно ответил: «В XXI веке». Я удивилась: «Почему ты так думаешь?» Ученик не растерялся: «Ну как же, мы же его стихи сейчас читаем».
Какими хотите видеть своих учеников?
Я хочу, чтобы мои ученики не боялись задавать вопросы и высказывать свое мнение.
Что бы вы посоветовали ученикам?
Учитесь, развивайтесь, открывайте для себя новые решения!
Елена Петровна Бирюкова, учитель математики
Кто сподвиг вас выбрать профессию учителя? Почему выбрали именно математику?
Я была влюблена в своего учителя начальных классов и изначально выбрала профессию учителя начальных классов. А учитывая, что моя мама – учитель математики, со временем поняла, что все-таки хочу быть математиком. Получается, у нас потомственная учительская семья.
Какими хотите видеть своих учеников?
Настоящими людьми. Хочется, чтобы ребята были ответственными, могли защитить ребенка или пожилого человека. Хочется, чтобы были добрыми и отзывчивыми.
Что бы вы посоветовали ученикам?
Чтобы они прислушивались ко взрослым, к учителям, потому что никто из нас им плохого не хочет.
Татьяна Владимировна Белан, учитель английского языка
Кто сподвиг вас выбрать профессию учителя? Почему выбрали именно английский язык?
Сподвигла моя бабушка, которая была учителем. В детстве мне нравилось играть в две профессии – как мы говорили, играть «в продавца» и «в учителя». Ну и карта легла так, что «в учителя» было играть интереснее. Английский выбрала благодаря родителям: они с детства привлекли меня к изучению иностранного языка.
Какие забавные истории, связанные с учениками, часто вспоминаете?
Вообще, курьезных ситуаций много. Когда моя мама звонит и интересуется, как прошел день, я ей обычно рассказываю интересные истории из школы. И в ответ она часто говорит: «Ты там, видимо, не работаешь, а только шутки шутишь».
Какими хотите видеть своих учеников?
В первую очередь – с хорошим настроением, чтобы они были счастливы. С плохим настроением учиться не хочется.
Что бы вы пожелали ученикам?
Чтобы были внимательнее и честнее. К слову, эти качества не только учеников, но и всех людей красят.
Елена Александровна Ардасенова, учитель начальных классов
Кто сподвиг вас выбрать профессию учителя? Почему выбрали именно начальные классы?
У меня была шикарная, замечательная, любимая учительница начальных классов. И я всегда хотела быть учительницей, похожей на нее. Она настолько здорово сплотила наш коллектив, что мы до сих пор, все одноклассники, где бы ни жили, поддерживаем общение. Группа с одноклассниками – ценный ресурс, здесь каждый может получить поддержку.
Какие забавные истории, связанные с учениками, часто вспоминаете?
Мои ученики дважды приносили в класс животных.
Первый раз, помню, постоянно раздавался странный шорох в классе. Я никак не могла понять, что происходит. И когда в очередной раз услышала шорох, обратилась к классу: «Признавайтесь, что это». Оказалось, что один ученик принес в класс маленького белого кролика.
Во второй раз также был шум, и он шел из спортивной сумки. Выяснилось, что ребенок по пути в школу пожалел и забрал щенка. Щенка из сумки изъяли, накормили в столовой, пристроили в добрые руки.
Важно, что ругать за это нельзя. Раз ребенок забрал животное – значит, сделал добрый поступок. Тут можно только сказать: «Молодец, у тебя большое доброе сердце!»
Какими хотите видеть своих учеников?
Я хочу видеть в ребятах настоящих людей с большим сердцем. Как раз тех, кто не пройдет мимо бездомного щенка.
Что бы вы пожелали ученикам?
Чтобы их мечты превратились в цели, а цели – были достигнуты в течение жизни.
Наталья Сергеевна Кононова, учитель математики
Что сподвигло вас выбрать профессию учителя математики?
Я всегда любила математику, но, честно говоря, в профессии оказалась случайно.
Какими хотите видеть своих учеников?
Счастливыми, успешными, чтобы все у них получалось и складывалось хорошо.
Что бы вы пожелали ученикам?
Быть более трудолюбивыми и настойчивее идти к своей цели, не лениться, больше трудиться.
Ольга Викторовна Шакирова, учитель начальных классов
Кто сподвиг вас выбрать профессию учителя? Почему выбрали именно начальные классы?
Моим примером была первая учительница, ее звали Ольга Николаевна. Наблюдая за ее работой, я всегда восхищалась ее любовью и отношением к нам.
Я сама стала учителем начальных классов, потому что такой возраст детей – самый притягательный для меня. Именно в таком возрасте дети более открытые, они любят тебя от «А» до «Я», просто так.
Мне очень нравятся дети в моем классе (это мой первый выпуск). Я их люблю, ценю, они для меня самые-самые. Мы сроднились, и я чувствую себя их второй мамой.
Какими хотите видеть своих учеников?
В первую очередь хочется видеть в каждом человеке человека с моральными устоями. В каждого ребенка я закладываю патриотизм, любовь к Родине, к своим родным и близким. Важно знать свой дом и свои корни.
Что бы вы пожелали ученикам?
Не пасовать! У нас в следующем году будет ВПР, и я в них верю. Уверена, что у нас все получится!
Авторы: Даниил Кузьмичев, Анастасия Хаюзко
Какими хотите видеть своих учеников?
Прежде всего хочу видеть людьми.
Что бы вы пожелали ученикам?
Быть добрыми, отзывчивыми, понимающими. Иметь свое мнение и уметь его корректно отстаивать.
Слово выпускникам
Какой видят гимназию выпускники, что сложнее всего было для изучения, какие советы дают старшеклассники. Об этом вы узнаете из блиц-интервью, собранных редакцией журнала «На взлетной полосе».
Клим Азиатсков, 11 «Б»
Какой предмет считаешь самым сложным?
Cчитаю самым сложным предметом ОБЖ, потому что на нем задают трудные вопросы.
Что тебе нравится в нашей гимназии?
Я доволен учителями. Особенно нравится учительница английского Анна Викторовна. Она очень красивая!
Что ты как старшеклассник посоветуешь школьникам, которые младше тебя?
Наслаждаться спокойствием, пока есть возможность. В будущем, в старших классах будет много ответственности.


Егор Морошкин, 11 «Б»
Какой предмет считаешь самым сложным?
Химию, потому, что много разной теории и практики. Лично мне это тяжело дается.
Что нового ты хотел бы видеть в нашей гимназии?
В принципе я доволен всем, гимназия отличная. Какие-то перемены возможны, но на это уйдет время. Думаю, администрация школы занимается нововведениями, за что ей спасибо.
Что ты как старшеклассник посоветуешь школьникам, которые младше тебя?
Учиться плодотворно, потому что образование в наше время очень важно.


Венера Михайленко, 11 «Б»
Какой предмет считаешь самым сложным?
На мой взгляд, все предметы сложные, все требуют внимания. Для меня сложнее всего лингвистика: здесь нужно быть эрудированным учеником.
Что тебе нравится в нашей гимназии?
Я довольна всем. Наша гимназия хорошая, меня все устраивает.
Что ты как старшеклассник посоветуешь школьникам, которые младше тебя?
Посоветую уделять внимание своему образованию, раньше определяться с выбором профессии.


Иван Митраков, 11 «А»
Какой предмет считаешь самым сложным?
Математику, потому что сдаю профиль по ней.
Что тебе нравится в нашей гимназии?
Я доволен преподавательским составом.
А каких перемен в гимназии хочется?
Хотел бы побольше каких-то кружков. Также хочется, чтобы классные руководители больше участвовали в жизни класса.
Что ты как старшеклассник посоветуешь школьникам, которые младше тебя?
Уважать учителей, прислушиваться к их советам, выполнять домашние задания и не расстраивать педагогов.


Сергей Львов, 11 «А»
Какой предмет считаешь самым сложным?
Для меня самый сложный предмет – это химия. Потому что я сдаю экзамен по данному предмету.
Что тебе нравится в нашей гимназии?
Я доволен внешним видом нашей гимназии: все прибрано, все чисто. Наша столовая стала, так сказать, красочнее.
А каких перемен в гимназии хочется?
Хотел бы добавить кружки, чтобы ученики могли развиваться, быть творческими.
Что ты как старшеклассник посоветуешь школьникам, которые младше тебя?
Я пожелаю удачи. И посоветую учиться, ведь это самое главное. Готовьтесь к экзаменам и учите предметы.
Авторы: Даниил Кузьмичев,
Анастасия Хаюзко
Made on
Tilda